Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Экспериментирование с краскамиЭкспериментирование с красками Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность. Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.
Каждый выполненный опыт с красками, самостоятельно или совместно с взрослым, завораживает и находит сильный отклик в душе каждого ребёнка. Следовательно, яркая вспышка эмоций лучше запоминается и вызывает любопытство и восторг. Опыты по экспериментированию с красками детей, в дальнейшем эффективно применяются в практической работе на занятиях по изобразительной деятельности. Детское экспериментирование направлено на познание ребенком свойств и связей объектов разными способами действий. Это развивает мышление ребенка и его творчески-исследовательский потенциал. Для этого в изостудии создана и усовершенствована психологически-эмоциональная атмосфера, систематизирован изучаемый материал и применении его на практике. В своей работе использую нетрадиционную технику рисования «Монотипия», которая является одним из опытов экспериментов в смешивании основных цветов получая составные. Размазывания красок, путем простого похлопывания, растягивания и рисования круговыми движениями по полиэтиленовому пакету.
гуашевыми красками: желтый + красный = оранжевый, жёлтый + синий = зелёный, красный + синий = фиолетовый, белый +синий = голубой, белый +красный = розовый. Розовый, голубой и другие оттенки из акварельных красок получают лессировочным способом, смешивая краски при помощи воды сразу на бумаге. Также можно смешивать основные цвета, получая новые оттенки и другими изобразительными материалами: пластилином, цветными карандашами, фломастерами, акриловыми красками. В процессах экспериментирования ведём беседы о теплых и холодных цветах и оттенках, где зелёный цвет может быть как холодный, так и теплым цветом. Как цвет влияет на наше настроение? Он может выражать радость, печаль, тревогу. Какие цвета в радуге? Эксперименты легко и безопасно можно провести и организовать, они дают начальное представление об удивительном мире науки и вызывают живейшее любопытство у ребёнка.
Проанализировав проделанную работу, развитие познавательного интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками, можно сделать следующие выводы:
25 февраля 2024 в 14:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.