Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 летСентябрь Комплекс №1 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли». Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот. 2. Упражнения для губ и щек: «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Упражнения для языка: · «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости · «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так. · «Лягушка». Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали! · «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
4. Речевая зарядка. «Осень» Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». Сентябрь Комплекс №2 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. 2. Упражнения для щек: «Голодный хомячок». Втянуть щеки. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 3. Упражнения для языка: · «Горка» (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. · «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. · «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.
4. Речевая зарядка. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. - Мал, да удал. - Два сапога - пара. - Нашла коса на камень. Октябрь Комплекс №1 1. Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц: «Стучит швейная машинка». Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба- ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы». 2. Упражнения для губ: · «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию)- · «Большие пуговицы, и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
3. Упражнения для языка: «Чьи зубы чище?». Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. · «Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке). · «Строчка». Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
4. Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! Октябрь Комплекс №2 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
2. Упражнения для губ и щек: · «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. · «Спрячет сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку. · «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. · «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
3. Упражнения для языка: · «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. · «Маляр» Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. · «Дует ветерок» Цель: вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.
4. Речевая зарядка: «Маша и Даша в саду». Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.) Ноябрь Комплекс №1 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Стручок фасоли». Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед. 2. Упражнения для губ и щек: «Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки. 3. Упражнения для языка: «Улыбка» - Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. «Трубочка» - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Речевая зарядка: Тетушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная Просто объеденье - Ням-ням-ням-ням. Ноябрь Комплекс №2 1. Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц: «Сорвали и попробовали айву». Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!» 2. Упражнение для губ и щек: · «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Надувание щек поочередно. · «Заборчик» - губы сильно растягиваются в стороны, вверх, обнажая оба ряда зубов. · «Улыбка» - растягивание разомкнутых или сомкнутых губ.
3. Упражнение для языка: · «Горка» - выгибать спинку языка, удерживая кончик языка за нижними зубами. · «Лошадка»- щелкать языком. · «Футбол», («Спрячь конфетку»).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. · «Качели». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными "а", "ы", "о", "у".
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. «Колья забора острые - вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язык «лопаткой» положи И спокойно подержи. Язык «колышком» потом Потянем тонким острием. 4. Речевая зарядка: «Вьюга». Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал . от вьюги: «М-м-м-м- м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стог дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берег «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». Декабрь Комплекс №1 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: Игровое упражнение «Жуем твердую грушу. «Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание. 2. Упражнения для губ и щек: · «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. · «Щечки-яблочкu». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. · «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно, то правую, то левую щеку. · «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. · «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
3. Упражнения для языка: Язык "лопаткой" положи И спокойно подержи. Язык "колышком" потом Потянем тонким острием. · «Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны. · «Горка», («Киска сердится»). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. · «Пароход гудит». Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх.
4. Речевая гимнастика: · «Разговоры фруктов». Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты- пто, пта-пту-пты". · «Яблоки падают на траву»: "Бам-бом-бум!» Декабрь Комплекс №2 1. Упражнения для губ и щек: «Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Надувание щек поочередно. 2. Упражнения для языка: · «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. · «Бублик», «Рупор» - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. · «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. · «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. · «Индюк». Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
3. Речевая зарядка:Развитие интонационной выразительности речи Где мой пальчик?
- Ой, куда я пальчик дела?
Январь Комплекс №1 1. Упражнения для щек и губ:
· «Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселое выражение глаз. · «Грустные снеговики весной». Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. · «Рот закрыт». Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 2. Упражнения для языка: · «Зеленый дятел прощается с соловьем». Кончик языка лежит за нижними зубами. Произнести звукосочетания киэй-киэй-киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажая все зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5, затем закрыть рот. · «Клюв аиста». Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или другого предмета. · «Чьи зубы чище?». Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 3. Речевая зарядка: Проговаривание загадки и чистоговорки.
Январь Комплекс №2 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
· «Жуем твердую морковь». Что лежит на подносе? (Морковь.) · «Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями. - Покажите, как грызет морковку зайка. 2. Упражнения для губ и щек: · «Широкая труба». Щенок увидел вот такую широкую трубу и решил туда залезть. Зубы сомкнуть, губы вытянуть широкой трубочкой. · «Сытый хомячок»
· «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
3. Упражнения для языка: · «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок». Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счет до 4-5. · «Дует ветерок» Цель: Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.
· «Барабан» Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным. Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д - д - д. Сначала звук «д» произносить медленно. Постоянно убыстряя темп. 4. Речевая зарядка: Мороз колдует. Разыграйтесь-ка, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, Я засыплю, занесу! Февраль Комплекс №1 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
· «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги ам-ам-ам-ам.
2. Упражнения для губ и щек. · «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытом рте (чмоканье). · «Дуем на горячий чай». Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай. · «Пятачок». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
3. Упражнения для языка: · «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю,
· «Язычок ищет щелочку в заборчике». Выдвижение распластанного языка между зубами и его покусывание. (На языке должны оставаться следы от зубов.) · «Лошадка едет тихо». Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука «л».
Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. Кончик языка не должен загибаться внутрь. Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта. 4. Речевая зарядка: Под окошком - блл, блл, блл -
Февраль Комплекс №1 1. Упражнения для губ и щек:
· «Кит-бутылконос и косатка». Дети показывают, какие носы у бутылконоса и косатки. Чередовать движения: губы сжать и вытянуть вперед (бутылконос), губы широко раскрыть, зубы сжать (косатка). · «Бублик», «Рупор» - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. · «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
2. Упражнения для языка: · «Иголочка», («Стрелочка», «Жало»). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. · «Лошадка» Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). · «Барабанщик». Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д-д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем в течение 30 - 60 секунд. Вот проснулся Язычок, Выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7. 3. Речевая зарядка: Этот маленький дружок - Твой веселый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Февраль Комплекс №2 1. Упражнения для губ и щек:
· «Обезьянка, бегемотик -
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой. Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек. · «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуть щеки в исходное положение.
2. Упражнения для языка: · «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть острый язык, затем опустить широкий язык на нижнюю губу. Чередовать положение острого и широкого языка. · «Часики», («Маятник»). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Эй, дружок, Антошка!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. С братом мы возьмем насос -
Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная. 3. Речевая зарядка: Каплями забулькав,
Я ступила на карниз
Февраль Комплекс №2 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Стручок фасоли». Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед. 2. Упражнения для языка: · «Часики (Маятник)». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. · «Лужи». Открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. · «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. · «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. 3. Речевая зарядка:
- С крыши капает вода?
Март Комплекс №1 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями. «Губы сжать». Имитировать жевательные движения. 2. Упражнения для губ и щек: · «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. · «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. · «Спрячет сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку. · «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. · «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
3. Упражнения для языка: · «Поцокать» языком с максимально открытым ртом. Следить, чтобы нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной. (Работать должен лишь язык.) · «Язычок идет в гости к носу». Широкий кончик языка поднять к носу и закрыть им верхнюю губу. · «Горка» Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем - горка получается. Быстро- быстро с горки вниз На санках катится Денис. · «Вкусное варенье» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной. · «Пирожок» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить , чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. 4. Речевая зарядка: «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!» Март Комплекс №2 1. Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц: «Стучит швейная машинка». Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба- ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы». 2. Упражнения для губ и щек: Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». 3. Упражнения для языка: · «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. · «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
4. Речевая гимнастика: В тихой речке у причала
Я удила рыбака,
Апрель Комплекс №1 1. Упражнения для губ и щек: Голову держать прямо, губы - без напряжения, зубы не обнажать. Раскрывать и закрывать рот произвольно, а затем - с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней челюстью). · «Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно · «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.
2. Упражнения для языка: · «Сердитый лев». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков. · «Маляр». Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта. · «Летят снежинки» Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении сдувать ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Щеки не должны надуваться, воздушная струя должна идти по средней линии языка и была узкой, а не рассеянной. · «Шпага» Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Кончиком языка «уколоть» щеку с внутренней стороны. На счет «раз» - «укол» в правую щеку. На счет «два» - «укол» в левую щеку. · «Кролик» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.
3. Речевая зарядка: Этот маленький дружок - Твой веселый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Апрель Комплекс №2 1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
2. Упражнения для щек и губ: «Малыш сосет соску»
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию)-Большие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). 3. Упражнения для языка: · «Чистим зубы»
· «Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положе-1ия «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык - «воротничок с острыми краями». · «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. · «Фокус»
4. Речевая зарядка: Нос, умойся! Кран, откройся!
Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
25 февраля 2024 в 08:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.