Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Нетрадиционные методы и приемы «Волшебный песок и камушки Марблс»Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков Марблс) для развития мелкой моторики на занятиях с детьми дошкольного возраста
Упражнение "Знакомство с камешками" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камешками Марблс, емкость с песком. Задание: педагог обращает внимание на камешки, которые рассыпаны на песке и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. Педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования. Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка" Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков марблс (Например: небольшой строительный материал, игрушки из киндер-сюрпризов и т.д.) Оборудование: емкость глубокая с песком, камешки марблс, маленькие фигурки. Задание: педагог предлагает в коробке с песком найти камешки и игрушки, к с открытыми глазами; сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это. Упражнение "Гусеница" Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому на песке; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камешки Марблс, поднос с песком. Для детей с низкой моторной ловкостью: камешки большого размера. Задание: педагог предлагает выложить длинную гусеницу так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета). Упражнение "Помоги" Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камешки Марблс, карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания с песком (количество зависит от количества используемых цветов). Задание: Педагог обращает внимание, что все камешки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои песочницы. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается. Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом. Упражнение "Повтори картинку" Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями, камешки марблс, песочница. Задание: Педагог предлагает разложить камешки так, как же как на карточке, на которой нанесен рисунок. Усложнение: выкладывание камушков по памяти. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. Упражнение "Графический диктант" Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптикопространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: плоский поднос с песком поверхность, разлинованный на квадраты, камешки Марблс. Задание: Педагог дает устные задания типа: положите красный камешек в центр, синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний и т. д. Проверить можно по шаблону, по которому проводилось задание. Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок. 31 декабря 2023 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.