Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»

Мастер-класс для детей и родителей « Рисование ладошкой»

Мастер-класс для детей и родителей 

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста                        

        « Рисование ладошкой»

f00f5295a1704022402d86.jpg

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи: предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: ладошкой. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класса»: дети и родители воспитанников второй группы раннего возраста.

Место проведения: группа «Смешарики».

Оборудование:

– рабочее место для каждого родителя;

– бумага  на каждого родителя;

– гуашь 6 цветов;

– влажные и сухие салфетки;

– кисточки ;

– баночки для кистей;

– аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Приветствие  родителям:

Придумано кем-то просто и мудро.                                                                                             При встрече здороваться.               – Доброе утро. – Доброе утро солнцу и птицам.                                                                                                    – Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится – добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера (В. Котенёва).

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Смешарики».

Воспитатель читает стихотворение:

Художник хочет рисовать,                                                                                            Пусть не дают ему тетрадь,         На то художник и художник – Рисует он, где только может…                                                                                                    Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле,                             И пишет углем на заборе, И на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске,                                                                                                            На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты,             Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде,                                                                                       Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)

Вступление:

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

Практикум: 

 Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Барто «Игрушки».                                                                                                        

Родители: Девочка Таня.

Воспитатель: Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение (родители по желанию рассказывают стихотворение, дети помогают).

Кукла Таня хочет познакомить вас с одним из методов рисования «Рисование ладошкой»: при помощи взрослого опускаем в гуашь ладошку ребёнка (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После (также при помощи родителей) прорисовываем детали рисунка кистью  (если это необходимо). Руки после работы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Я уверена – вам понравилось ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!

f00f5295a1704022479d22.jpg 

31 декабря 2023 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.