Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Мастер-класс для детей и родителей « Рисование ладошкой»Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста « Рисование ладошкой» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи: предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: ладошкой. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой. Участники «Мастер — класса»: дети и родители воспитанников второй группы раннего возраста. Место проведения: группа «Смешарики». Оборудование: – рабочее место для каждого родителя; – бумага на каждого родителя; – гуашь 6 цветов; – влажные и сухие салфетки; – кисточки ; – баночки для кистей; – аудиозапись спокойной мелодии для фона. Ход мастер – класса: Воспитатель: Приветствие родителям: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. – Доброе утро. – Доброе утро солнцу и птицам. – Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится – добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера (В. Котенёва). Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Смешарики». Воспитатель читает стихотворение: Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь, На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, И пишет углем на заборе, И на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске, На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде, Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает! (А. Усачев) Вступление: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Практикум: Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Барто «Игрушки». Родители: Девочка Таня. Воспитатель: Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение (родители по желанию рассказывают стихотворение, дети помогают). Кукла Таня хочет познакомить вас с одним из методов рисования «Рисование ладошкой»: при помощи взрослого опускаем в гуашь ладошку ребёнка (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После (также при помощи родителей) прорисовываем детали рисунка кистью (если это необходимо). Руки после работы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось? Родители рассказывают, что у них получилось. Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей). Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Я уверена – вам понравилось ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!
31 декабря 2023 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.