Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Проект «Мама - самый дорогой на свете человек»Проект по патриотическому воспитанию «Мама - самый дорогой на свете человек»
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человек - маме. Задачи: - развивать способность к эмоциональному сопереживанию; - умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; - воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Время реализации проекта: 29.10.2021 – 30.11.2021. Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Предполагаемый результат: - дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения); - у детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; - дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей. Продукт проектной деятельности: - выставка газет и сочинений «Мамочка милая - самая любимая»; - рисование «Портрет мамы»; - рассказы о мамах; - изготовление подарков для мам; - совместная выставка «Моя мамочка»; - праздник для мам «День Матери». Актуальность. Многие дети не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: "молодые" бабушки работают, они не достигали пенсионного возраста. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5 - 8 лет, дошкольные образовательные организации и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным. Стратегия реализации проекта: Iэтап:«Информационный». 1. Организованная образовательная деятельность. Темы: «Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей?»; «Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит. Она устала...». 2. Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме?». 3. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела...», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения», «Что я подарю мама, когда вырасту». IIэтап: «Творческий» 1. Рисование портреты мамы «Мамочка милая - самая красивая». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы». 3. Игры: «Распределение обязанностей в семье», «Сказочная шкатулка». 4. Оформление выставки: «Мамочка милая - самая любимая». 5. Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Г. - Х.Андерсен «Дюймовочка», Ш.Перро «Волшебница». 6. Просмотр художественого фильма - сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». IIIэтап «Презентация». Взаимодействие с родителями: оформление газеты «Моя мамочка». Праздник для мам «День Матери». Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Самый дорогой на свете человек» виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям. Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Организация непосредственно образовательной деятельности 1.Беседа. - Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама). Чтение стихотворения В.Руссо о маме Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мам есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. 2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама...», в котором дети заканчивают предложение). 3. Обсуждение и проигрывание ситуации. Воспитатель. Мама Семена пришла за ним в детский сад. Она устала, просит Семена собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин, купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама обиделась. Примерные вопросы: - Почему мама обиделась? Как должен поступить Семен? - Как бы поступила ваша мама? что бы сделали вы? - Как, вы думаете, поступила мама Семена? Воспитатель. Мама дает жизнь каждому из нас, заботиться, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. 4.Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Я не плачу». Мама сильно рассердилась, Без меня ушла в кино. Жалко мне, что так случилось, Но не плачу все равно. Я за шалости наказан, Справедливо, может быть, Только я прощенья сразу Не решился попросить. А теперь сказал бы маме: «Ну прости, в последний раз!...» Я не плачу, слезы сами, Сами катятся из глаз. - Почему рассердилась мама? - Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? - Как можно помочь малышу в этой ситуации? 5. Обсуждение правил поведения со взрослыми. - Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома. - Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам. - Будь вежливым и приветливым. - Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения. - Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости». - Сделай маме что - нибудь приятное, она будет этому очень рада. 6. Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок для любимой мамочки». На листе бархатной бумаги дети выкладывают шерстяными цветными нитками букет цветов. 7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Почему мы обижаем близких нам людей?». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,изобразительная, познавательно - исследовательская. Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Задачи: - способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо»и «плохо»; - формировать осознание моральной стороны поступков. Организация непосредственно образовательной деятельности 1. Игровая ситуация. Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом - тучка. - Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете? (Радостные, веселые, добрые). - А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное, грустное). - Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой - черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги, пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду.Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем.Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что - то хорошее? А что было неправильным? (дети собирают фишки). 2. Чтение и обсуждение поэмы А.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?» 3.Обмен мнениями, рассуждения. - Какие добрые дела вы делали дома для родителей? - Продолжите «Когда я вижу уснувшую маму, то ...». - Объясните смысл высказывания: «Отец и мать - священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят? 4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала». 5. Игровое упражнение «Мама устала». Дети встают в круг, в центре которого - стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются варианты: что - нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник. 6. Игровая ситуация «Угадай настроение». Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т.п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое не ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения. 7. Рисование на тему «Мамочка милая -самая красивая». Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу. Список литературы 1. Власенко О.П. Весну привечаем весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. –Волгоград: Учитель. 2007. – 399с. 2. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Старшая группа. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. (Текст). Волгоград: Учитель, 2013 - 307с. 3. Битютская Н.П., Проекты в дошкольной образовательной организации: технология и содержание проектной деятельности. / авт.-сост. Н.П.Битютская. - Изд. 2-, перераб. - Волгоград: Учитель. - 207с. 11 апреля 2022 в 09:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.