Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»

Игра в шашки и шахматы

 Игра в шашки и шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возрастаa0d87105e274d54fda29c6014a18baf9.jpg

Ребенку с детства необходимо прививать стремление к получению хорошего образования, профессии. Родители совместно с педагогами должны помогать ребенку развивать логическое мышление

1379434c51b452055d40809b77677147.jpg

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки и шахматы.

09e82cca8ad756c5ed42ce13d37ef24e.jpg

Обучающие задачи:

1. научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;

2. обучить простым комбинациям, практике шашечной игры;

3. обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шашечной партии.

Развивающие задачи:

1. развивать стремления детей к самостоятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность дошкольников: тренировать логическое и стратегическое мышление, память и наблюдательность;

3. развивать умственные способности: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитать отношение к шашкам и шахматам как к серьезным, полезным и нужным занятиям;

2. воспитать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность, организованность, волю, трудолюбие, усидчивость, чувство коллективизма самостоятельность в принятии решений;

3. выработать у детей умения применять полученные знания на практике.

Дидактические принципы:

развивающей деятельности-игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

вариативности – у детей формируется собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

доступности, последовательности и системности программного материала

творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Методы проведения игровых встреч

-словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;

- практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

Направления

- методическая деятельность с педагогами

- организованная кружковая деятельность с детьми

- взаимодействие с родителями

- социальное партнерство

Этапы обучения игре в шахматы и шашки

- знакомство с доской

- знакомство с фигурами

- обучение правилам игры

- решение задач и этюдов

- игра в шахматы и шашки

Теоретическая значимость опыта:

- Проанализирован, обобщен, систематизирован материал по проблеме.

- Разработана программа дополнительного образования по обучению детей игре шахматам и шашкам.

- Разработаны методические рекомендации

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.

Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны.

4 апреля 2022 в 09:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.