Дорофеева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Быковский детский сад «Колосок»
|
Игра в шашки и шахматыИгра в шашки и шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Ребенку с детства необходимо прививать стремление к получению хорошего образования, профессии. Родители совместно с педагогами должны помогать ребенку развивать логическое мышление Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки и шахматы. Обучающие задачи: 1. научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие; 2. обучить простым комбинациям, практике шашечной игры; 3. обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов ведения шашечной партии. Развивающие задачи: 1. развивать стремления детей к самостоятельности; 2. активизировать мыслительную деятельность дошкольников: тренировать логическое и стратегическое мышление, память и наблюдательность; 3. развивать умственные способности: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления. Воспитательные задачи: 1. воспитать отношение к шашкам и шахматам как к серьезным, полезным и нужным занятиям; 2. воспитать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность, организованность, волю, трудолюбие, усидчивость, чувство коллективизма самостоятельность в принятии решений; 3. выработать у детей умения применять полученные знания на практике. Дидактические принципы: развивающей деятельности-игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом. активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны. вариативности – у детей формируется собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора; доступности, последовательности и системности программного материала творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Методы проведения игровых встреч -словесный: рассказ, беседа, объяснение; - наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске; - практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками. Направления - методическая деятельность с педагогами - организованная кружковая деятельность с детьми - взаимодействие с родителями - социальное партнерство Этапы обучения игре в шахматы и шашки - знакомство с доской - знакомство с фигурами - обучение правилам игры - решение задач и этюдов - игра в шахматы и шашки Теоретическая значимость опыта: - Проанализирован, обобщен, систематизирован материал по проблеме. - Разработана программа дополнительного образования по обучению детей игре шахматам и шашкам. - Разработаны методические рекомендации Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны. 4 апреля 2022 в 09:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.